Фото ( 11 )
Художественный Музей Кармен Тиссен в Малаге находится в Паласио-де-Вильялон, отреставрированном дворце 16-го века, представляющем классический пример архитектуры эпохи Возрождения. Дворец был построен над останками римского города, в старом мавританском квартале Малаги.
Каждая из экспозиций баронессы Кармен Серверы, вдовы промышленного магната барона Ганса Генриха Тиссен-Борнемиса, в Мадриде, Малаге и Барселоне - это беспроцентный кредит баронессы государству, своеобразная аренда коллекции.
Барон Тиссен, также как и Кармен Сервера, в которой он после четырех разводов нашел наконец идеальную для себя подругу, был страстным коллекционером картин.
"Картины лучше женщин, - говорил он. - Раз заплатишь за них, и они висят на стене - спокойно и тихо".
За 60 лет он приобрел на аукционах и в художественных галереях 1500 полотен. Фон Тиссен собирал только старых мастеров - Эль Греко и Ван Эйка, Гольбейна-младшего и Кранаха-старшего, Караваджо и Гойю, Ренуара и Моне, Дега и Ван Гога. Из "современных" художников согласился лишь на Пикассо и отослал обратно портрет четвертой жены Денизе Шорто (Denise Shorto) работы Энди Уорхола, который счел "совершенно заурядным". Он всю жизнь жалел, что так и не сумел приобрести Леонардо Да Винчи: "Князь Лихтенштейна мне его обещал, но потом продал американцам".
800 работ в коллекцию Тиссен внесла Кармен.
850 картин из коллекции были отправлены в Испанию. 775 картин размещены в специально перестроенном дворце Вильяэрмоса, получившем имя Тиссена, а еще 75 работ нашли приют на родине баронессы, в Каталонии - в монастыре Педральбес в Барселоне.
Коллекция в Малаге предоставлена до 2025г. Однако, далеко не все в Испании восхищены активностью баронессы. Открытие музея в Малаге в 2011 году сопровождалось скандальным увольнением директора, жесткой критикой как условий аренды, так и собственно художественного уровня экспозиции музея.
Малагская коллекция отражает личные вкусы Кармен и представляет собой группу работ старых мастеров XIII–XVIIвв., а также работ в жанрах, характерных для испанской живописи ХVIII-XIX, XIX-н.XX вв., с особым акцентом на Андалусии:
- Романтический пейзаж и костумбризм(жанровая живопись);
- Preceiex (пресьосизм) и натуралистический пейзаж;
- Fin-de-siecle (т.н. конец века, «прекрасная эпоха»).
Самой ценной картиной в разделе старых мастеров считается картина Сурбарана "Санта Марина" (Santa Marina de Zurbarán). Она выставлена в дворцовой капелле.